|
|
Итоги Skoda Auto за 2009 год в России
19.01.2010
|
Несмотря
на общее падение продаж автомобилей, Skoda Auto по результатам года
сумела существенно увеличить долю на российском рынке. В 2009 году доля
Skoda достигла 2,4%. В 2008 году этот показатель составлял 1,9%.
Skoda Auto сумела достичь значительного увеличения доли рынка
благодаря ряду важных факторов. Во-первых, Skoda удалось сохранить
оптимальное соотношение цена-качество для всех предлагаемых моделей.
Во-вторых, в 2009 году продолжалось развитие дилерской сети: появилось
18 новых дилеров марки. География дилерской сети Skoda очень широка –
марка представлена практически во всех крупных городах России. Тем не
менее, чтобы быть ещё ближе к своим клиентам, в 2010 году
запланировано дальнейшее увеличение количества дилерских предприятий в
различных регионах. В-третьих, модельный ряд автомобилей Skoda в
прошлом году пополнился несколькими интересными новинками. Обновились
Skoda Octavia RS и Skoda Octavia Scout. Ключевой же новинкой в прошлом
году стал первый компактный SUV марки – Skoda Yeti. Он появился в
салонах дилеров в декабре.
Несмотря на сложную рыночную ситуацию, производство автомобилей
марки Skoda на заводе в Калуге вышло в прошедшем году на новый уровень:
теперь модель Octavia производится по полному циклу, включающему сварку
и окраску. Кроме того, на российском заводе была начата крупноузловая
сборка Skoda Superb, Roomster, Praktik, Octavia Scout, Octavia RS и
Yeti.
"Завод в Калуге стал
для нас одним из ключевых факторов успеха, - уверен заместитель
генерального директора Volkswagen Group Rus Мартин Ян. – В дальнейшем
автомобили made in Russia продолжат наращивать долю рынка. Мы также
рассчитываем на участие наших автомобилей калужского производства в
программах господдержки автомобильной промышленности: премии по
утилизации и субсидированным кредитам".
За прошедший год российскими дилерами Skoda было реализовано 33 002 автомобиля. Таким образом, снижение продаж составило –35% (при среднерыночном показателе -49%).
Skoda Fabia впервые стала самой продаваемой моделью марки за год. В
2009 году было продано 11 304 Fabia. Несмотря на общие тенденции рынка,
модель показала рост продаж: по сравнению с 2008 годом они выросли на
15%.
Второе место по показателям продаж занимает Skoda Octavia Tour – в 2009 году был реализован 10 001 автомобиль (-64%).
Третье место по итогам 2009 года занимает Skoda Octavia – продано 9 713 автомобилей (-8%).
Существенный рост продаж показала флагманская модель марки – Skoda
Superb. В 2009 году владельцами Skoda Superb стали 1 124 человека. По
сравнению с прошлым годом продажи этой модели выросли на 34%.
В 2009 году также было реализовано 742 Skoda Roomster и 90 Skoda Praktik.
В самом конце 2009 года начались продажи первого в истории марки
кроссовера – Skoda Yeti. Компания возлагает большие надежды на этот
автомобиль, который, несомненно, будет по достоинству оценен
покупателями. Skoda Yeti сочетает в себе оригинальный дизайн, самые
современные технологии, высокий уровень безопасности, экономичность и
надежность.
«В текущей рыночной ситуации главным фактором, свидетельствующим об
эффективности выбранной стратегии развития компании, являются не
числовые показатели продаж, а доля на рынке: как в целом, так и по
сегментам. И я рад отметить, что по этому показателю мы
продемонстрировали очень хорошие результаты», - комментирует итоги года
руководитель марки Skoda в России г-н Петр Янеба. «В 2010-м мы не
собираемся пересматривать наши планы: продолжится дальнейшее развитие
дилерской сети; мы представим новые модели. Кроме того, я с гордостью
могу сказать, что Skoda – единственный иностранный автопроизводитель, у
которого все модели, представленные на рынке, имеют российскую
«прописку»! Особо хочется отметить планируемый на весну старт полного
цикла сборки Skoda Fabia – одного из самых популярных автомобилей в
своём классе. Уверен, что всё это позволит нам превзойти результаты
прошлого года!» | |
|